четверг, 29 мая 2014 г.

Раритеты



Я совсем не из дворянской семьи. Мои предки были простыми крестьянами, не бедными, но всё же. В нашей семье нет каких-то особо ценных реликвий. Но пара-тройка нежно мною любимых, найдется)))  
1. Декоративная тарелка, найдена на чердаке у бабушки в деревне


2. Большие рюмки или маленькие стаканы? Найдены там же. Очень изящная гравировка



3. Чайник заварочный. Этот чайник принадлежал бабушкиной сестре, живущей в той же деревне. Активно использовался)) Оригинальная крышка отсутствует.
            Вот тут поинтересней. Клеймо. Стало интересно, порылась в Интернете. «Фарфоровый завод Братьев Корниловых был основан в 1835 году в городе Санкт Петербурге и очень успешно просуществовал до 1918 года». Такие клейма ставились с 1843 по 1860. Посмотрела каталоги, подобный чайников нет, но и фарфор другой, более изящный что ли…
Опять же вопрос, откуда у бабульки, на моей памяти, и в городе не бывавшей, чайник с таким клеймом? Жаль спросить уже не у кого


4. И самый мой любимый. Тадам! Мистер шкаф! Как я люблю его, как он мне нравится! Вот как только сделаем гостиную, сразу же его туда перевезу. И отреставрирую. Этот шкаф покупал мой дедушка, сразу после войны. Когда-то он был черный и лакированный, но очень давно, еще в моем детстве, местный деревенский дизайнер, т.е. моя бабушка, покрасила его коричневой половой краской))), но в обиходе он так и остался: Черный шкаф. Стоит в Черном шкафу, возьми из Черного шкафа. Совсем не давно, моя двоюродная сестра (Кать, привет!), которая младше меня, спросила: «Почему он называется «Черный»? Ведь он же коричневый»)))   
   А виноградные гроздья, расписала уже я))



4 комментария:

  1. Семейные раритеты или реликвии, даже если они не очень старые, всегда очень ценны и дороги, потому что хранят тепло и энергетику дорогих тебе людей... Дотрагиваясь до них всегда ощущаешь тепло... У меня, например, осталась бабушкина вышивка - скатерти и салфетки. Всегда их приятно и грустно доставать...

    ОтветитьУдалить
  2. Лана, согласна с полностью! Не важно, что это за вещь, а важна память о людях, которым они принадлежали.

    ОтветитьУдалить
  3. ух! какие вещицы! прям завидки берут!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я очень рада, что Вы зашли ко мне в гости!!!! Люблю я все этакое, пахнущее стариной))) Готова все в дом тащить

      Удалить